В конце апреля состоялся Круглый стол Ассоциации МАПП в зум-формате.

Как и кто расплачивается с китайскими поставщиками, какими путями и способами? Удаётся ли российским производителям перейти на российские аналоги сырья? Видят ли компании возможность для создания полного цикла производства внутри одной страны? Эти и другие вопросы затронули участники закрытого Круглого стола для участников МАПП.
Ольга Харламова, Plus Gift
«Мы обменялись контактами и связались с компанией «Флеш Империя» и, помогая им, в итоге получили помощь от них. У нас был взаимный обмен информацией, и для меня это было очень полезно, я бы даже сказала, суперактуально».
Анна Либер, Мастерская «Vivere gifts»
«Для меня было важно понять какая ситуация сейчас складывается на рынке сувенирной продукции и с какими трудностями сталкиваются сейчас другие компании. Мы не сильно зависим от импортных поставок и ориентированы на покупателей внутри России, поэтому большинство проблем с логистикой нас обошло стороной. Откровенно говоря, ситуация с уходом зарубежных компаний для нас даже в плюс, так как снизилась конкуренция. Но важно понимать, как себя чувствуют другие компании, которые занимаются сувенирной продукцией в смежных сферах. Потому что проблемы, с которыми сталкиваются они сегодня, могут коснуться нас завтра. Они делятся опытом их решения, и для нас это полезно».
Лео Костылев, президент МАПП
«Я принял участие в Круглом столе по двум причинам. Во-первых, как ответственный работник МАПП, хотел увидеть участников. А во-вторых, мне была чрезвычайно интересна обсуждаемая тема. Сам я уже долгие годы ничего из Китая не вожу, хотя китайские поставщики не понимают этого и бомбардируют меня своими предложениями и по сей день. Поэтому проблемы с перевозками и платежами далеки от меня.
Я сидел весь Круглый стол тихо. В разговор не вступал. И потому, что мне нечего было сказать, и потому, что не хотел перебивать участников, которые говорили очень важные и интересные вещи. Даже несмотря на то, что меня тема не касается, я получил хороший пакет информации. А знания никогда лишними не бывают… Именно поэтому я считаю, что такие мероприятия проводить надо обязательно!
И мне кажется, что чем чаще, тем лучше. Ведь ситуация на рынке достаточно динамичная, и так же нужно на неё и реагировать. Информация, полученная в живом общении с участниками отрасли, к тому же такой маленькой, о которой не пишут в газетах и не говорят по телевидению (и слава Богу!), не может не интересовать. Сегодня обмен правдивой информацией становится и вообще делом исключительным, поэтому я «за»! Ситуация в мире показывает, что России вполне пора переходить на собственную продукцию и обеспечивать себя всем самой.
Слава Богу, огромная страна с многочисленным населением, у которого практически ничего нет своего, или есть, но недостаточно… Вспоминается анекдот из старых учебников по маркетингу: хозяин обувной фабрики послал двоих представителей в Африку. Первый ему пишет: здесь все ходят босиком, поэтому наша обувь никому не нужна. Второй пишет с восторгом: идеальный рынок сбыта — ни у кого нет обуви!
Я уже пятнадцать лет говорю о том, что развитие и благосостояние России зависит ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от собственного производства. И сегодня (к сожалению, при неблагоприятных обстоятельствах) появилась реальная возможность претворить это в жизнь. И мне кажется, что курс компаний, которые сегодня занимаются экспортом, потихоньку надо менять. В нашей отрасли это совсем не сложно, ведь подарок может быть любым… Нужно только приложить энергию, созидательность и немного интеллекта».
Александр Арсеньев, Parametric
«Мы в основном работаем с Европой, и нам казалось, что сложности с логистикой затронули компании, которые, как и мы, ориентированы на европейский рынок и зависят от поставок зарубежного сырья. Но выяснилось, что у тех, кто работает с Китаем, проблемы такие же, как у нас. Нам было интересно услышать, как они пытаются их решать».
Галина Дроздова, исполнительный директор МАПП
«В очередной раз увидела и убедилась, насколько открыты наши люди и доброжелательны по отношению друг к другу. Так искренне делиться своим собственным опытом может далеко не каждый! Особенно хотелось поблагодарить Ольгу Харламову за конструктивные рекомендации и Романа Лопановича за инициацию важных тем!
Коллеги, всех нас объединяет наша с вами бизнес-сувенирная отрасль. Мы делаем одно общее дело, и чем успешнее будет каждая компания, тем сильнее будет отрасль в целом».