27 августа 2021

Как правильно отказать клиенту и при этом сохранить его?

Как правильно отказать клиенту и при этом сохранить его?

Иногда любимые клиенты обращаются в рекламное агентство с претензией. Им что-то не нравится! Растёт гнев: сорваны сроки, продукция подкачала по качеству, «поехал» логотип. Заказчик спешит разобраться! Он тоже несёт ответственность за продукт, его можно понять.

А если проблема — надумана, а клиент — во власти эмоций? Как не сорваться самим, да еще и сохранить добрые отношения? А при этом грамотно сказать: «НЕТ»?

Давайте разбираться.

1. Просите собеседника высказываться максимально конкретно.

Пусть клиент предоставит детали. Факты. Возможно, в письменном виде. Пример: не устроил внешний вид промо-продукции — и фото с описанием.

Старайтесь «не заводиться» сами. И постарайтесь успокоить клиента. Поверьте: заказчик, реагируя на ваш дружелюбный, спокойный голос, постепенно «снизит накал».

2. Вы и клиент — на одной стороне.

Не загружайте клиента вашими проблемами убытков, расходов. Это вызовет отторжение. Старайтесь максимально вникнуть и решить проблему встревоженного клиента.

3. Дайте понять, что вы уже сейчас начали работу с запросом!

Это корректный способ сказать клиенту “нет”. Не обнадеживайте напрасно, но при этом покажите: заказчик не брошен!

Не надо говорить: «Логотип всё равно сотрется, жизнь — боль».

Лучше так: «Я понимаю Вас. Уже сегодня проконсультируюсь по Вашему вопросу с руководителем. И перезвоню в течении пары часов!».

Не бойтесь говорить: «НЕТ».

Если Вы остаетесь доброжелательным, действуйте в интересах заказчика, оставаясь в разговоре «в одной лодке» с клиентом, это не испортит ваши отношения. А укрепит их. И клиент обратится еще.


Читайте дальше:

Почему мы проверяем каждый чип?

OTG-адаптер:маленький герой-работяга

Mimaki — лучший друг брендирования. Почему?

Семейство лазерных гравёров на службе Вашей репутации

Мария Каюмова

эксперт по деловым отношениям

+7(800) 100 38 35 (Москва)

+7 (812) 509 13 76 (Санкт-Петербург)

+7 (343) 200 09 91 (Екатеринбург)

fi@flash-empire.ru

Единственная компания в России, которая проверяет каждый чип















                +7(800) 100 38 35 (Москва)

                +7 (812) 509 13 76 (Санкт-Петербург)

                +7 (343) 200 09 91 (Екатеринбург)

                fi@flash-empire.ru

                Единственная компания в России, которая проверяет каждый чип

                Подарочный набор Gift

                Коробка Количество: Цена:















                              X

                                X

                                ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

                                Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

                                  Scroll Up