и при этом сохранить его?
Как правильно отказать клиенту и при этом сохранить его?
Иногда любимые клиенты обращаются в рекламное агентство с претензией. Им что-то не нравится! Растёт гнев: сорваны сроки, продукция подкачала по качеству, «поехал» логотип. Заказчик спешит разобраться! Он тоже несёт ответственность за продукт, его можно понять.
Три шага для выхода из стрессовой ситуации
1. Просите собеседника высказываться максимально конкретно.
Пусть клиент предоставит детали. Факты. Возможно, в письменном виде. Пример: не устроил внешний вид промо-продукции — и фото с описанием.
Старайтесь «не заводиться» сами. И постарайтесь успокоить клиента. Поверьте: заказчик, реагируя на ваш дружелюбный, спокойный голос, постепенно «снизит накал».
2. Вы и клиент — на одной стороне.
Не загружайте клиента вашими проблемами убытков, расходов. Это вызовет отторжение. Старайтесь максимально вникнуть и решить проблему встревоженного клиента.
3. Дайте понять, что вы уже сейчас начали работу с запросом!
Это корректный способ сказать клиенту “нет”. Не обнадеживайте напрасно, но при этом покажите: заказчик не брошен!
Не надо говорить: «Логотип всё равно сотрется, жизнь — боль».
Лучше так: «Я понимаю Вас. Уже сегодня проконсультируюсь по Вашему вопросу с руководителем. И перезвоню в течении пары часов!».
Не бойтесь говорить: «НЕТ».
Если Вы остаетесь доброжелательным, действуйте в интересах заказчика, оставаясь в разговоре «в одной лодке» с клиентом, это не испортит ваши отношения. А укрепит их. И клиент обратится еще.
Читайте дальше:
Почему мы проверяем каждый чип?
OTG-адаптер:маленький герой-работяга