Заветная мечта любой компании — популярность у клиентов и высокие продажи. Дорога к этому — сложный квест: поиск лучших стратегий, отстройка от конкурентов, постоянное обновление инструментов воздействия на клиента.
Чтобы вас узнали и полюбили, важно попасть в драгоценное «яблочко» — зажечь сердце именно вашей целевой аудитории, доказав важность ваших товаров или услуг.
Как покорять искушённого клиента, повышая узнаваемость своего бренда, становясь нужным и повсеместно узнаваемым?
В этом поможет удивительный маркетинговый инструмент — Брендбук. Разберём, что это такое, в чем его отличие от Гайдлайна и фирменного стиля.
Что такое БРЕНДБУК?

Многие думают, что Брендбук — это что-то про логотип, цвет и шрифты. Но это не совсем так.
Брендбук (brendbook) — буквально книга про бренд. Это настольный документ компании про вас, как явление в бурном океане рынка и культуры. Это полное досье вашей аудитории, характер, тон и неповторимый стиль коммуникаций с клиентом.
Грамотно созданный брендбук — как внутрикорпоративная Библия компании, где заповеди — лишь «для своих».
В хорошем брендбуке 2 основные части:
1. Про идею:
- позиционирование и философия бренда («Кто мы в социуме»);
- миссия («Что мы несём миру»);
- основные цели («Что мы хотим»);
- для кого создан бренд (ваша целевая аудитория);
- какие проблемы решает ваш товар, услуга;
- какие глубинные эмоции должны вызывать ваши товары и рекламные посылы.

Кстати, когда мы видим в доступном всем описании компании на сайтах раздел «Миссия компании», нам показывается лишь та маленькая часть, которую разрешено увидеть. А истинные цели и миссии часто гораздо шире — и тщательно скрыты от глаз широкого пользователя.
2. Про восприятие:
- основные элементы фирменного стиля, их сочетания;
- стратегии брендирования рекламной, сувенирной продукции;
- воплощение основной идеи через графику, аудио-формат (с помощью голоса актеров, музыки), с помощью маскота (героя-персонажа бренда), в СМИ (ТВ, интернет, радио, печатные издания).
Брендбук для большой компании с большими амбициями составляется целой командой. В разработке участвуют директора, разработчики товара, маркетологи, специалисты по рекламе, дизайнеры, копирайтеры, специалисты по связям с общественностью.
Брендбук — живой, постоянно развивающийся организм. Он может меняться в течение жизни бренда, пополняясь новыми страницами или отсекая устаревшие положения и инструменты.
Гайдлайн (гайдбук или бренд-гид)

Гайдлайн — четкие правила по работе с брендом. Эти правила должны соблюдаться компанией, её представителями, а ещё — сторонними партнёрами (франчайзинговыми отношениями, рекламными и маркетинговыми агентствами, производителями сувенирной продукции).
В основном эти правила касаются работы с визуальными компонентами:
- логотипом;
- шрифтами;
- цветами их сочетаниями.
Также в гайдлайне подробно описаны правила и разобраны примеры выбора, создания иллюстраций, фото-, видео-контента.
Хорошо собранный гайдлайн с примерами — гарантия того, что ваш бренд в любой точке мира будет представлен корректно и стилистически единообразно. А это важнейший залог повсеместного узнавания послания бренда!
Кстати если ваша компания совсем юная, маленькая, только вышедшая на рынок, иногда именно краткого Гайдлайна достаточно для продуктивной работы.
А что такое фирменный стиль?
Фирменный стиль — те самые визуальные «кубики», без которых невозможны ни гайдлайн, ни Брендбук. Визуальная составляющая — в приоритете. Ведь битвы брендов идут за воздействие в первую очередь на наше зрительное внимание!
Что входит в фирменный стиль бренда?
- Логотип
В гайдлайне есть вся информация о символе бренда, истории создания лого, варианты цветовой подачи, параметры охранного поля.

- Основные цвета и их сочетания
Те оттенки надписей, фона, ключевых изображений, которые надо использовать в производстве товара, в рекламе. Эти цвета быстро узнаются, влияют на восприятие клиентом послания бренда.

- Шрифты

Часто бренд оперирует двумя-тремя основными шрифтами: обычным (для массивов текста в печати, на сайте), для заголовков, декоративным (для яркого акцента).
В гайдлайне описаны особенности работы с шрифтами, дистанции между словами и символами и другое.
- Тексты
Текст — тоже визуальный элемент фирменного стиля со своим рисунком, динамикой. В руководстве могут содержаться правила работы с величиной абзацев, выделения заголовков, символы маркировки списков, написание конкретных слов на сайте, в печати.
- Дополнительные графические элементы (персонаж-маскот, любая инфографика, иконки сайта)

С их помощью визуал ещё больше обретает единый стиль, вызывает эмоцию.
- Стиль фото и видео
В гайдлайне есть пожелания и технические задания по тематике изображений, а также по внешности и типу людей (либо животных) которые задействованы в рекламе. Особенно это касается области моды, косметики, парфюмерии, дизайна интерьера, ресторанного бизнеса.
Вот и разобрались! Теперь вы знаете основные отличия брендбука от гайдлайна и фирменного стиля. И сможете взять информацию об их эффективных составляющих себе на заметку!
Всегда приятно иметь дело с чётко прописанным гайдлайном (хотя его часто называют брендбуком).
Проделанная вами работа по составлению брендбука, гайдлайна и фирменного стиля ускоряет нашу работу, способствует выбору классных решений для подбора и брендирования самых интересных корпоративных сувениров в любой тематике!
Бизнес-сувенир, который классно обыгрывает философию и цели вашего бренда, а ещё привлекает все взгляды стильным рекламным дизайном — лучший залог вашей популярности и успеха!